Человек и робот. Кто умнее?

Он никогда не уволится, не уйдет в отпуск или на больничный. Робот не устает и не выгорает, он может одновременно вести диалоги с тысячей людей. Заложенные в него алгоритмы для обработки поступающей информации облегчают во многом работу, которая требует терпения и выносливости — того, в чем компьютер превосходит человека. Искусственный интеллект дает возможность перенаправить человеческие ресурсы на более интересные, творческие задачи и тем самым эффективнее распорядиться самым ценным - человеческими ресурсами.

Директор агентства развития искусственного интеллекта Валерий Талисман отмечает, что искусственный интеллект уже давно применяется во многих сервисах и часто поднимает их на новый уровень качества. Поэтому курс на развитие искусственного интеллекта имеет в том числе и социальный эффект. Люди начинают позитивно смотреть на то, что вокруг них все становится «умным». Общаясь с роботом, порой трудно отличить его от реального человека. Экспертная база знаний, которую искусственный интеллект накапливает обучаясь, настолько большая, что позволяет заранее предусмотреть все возможные варианты развития диалога.
Например, созданный на основе ИИ сервис Социальный интеллект позволяет решать разные задачи бизнеса в сегодняшней ситуации: проводить опрос мнения целевой аудитории в конкурентной среде, выявлять спрос на товары и услуги, делать презентации и вести переговоры по сотрудничеству в разных сферах (образование, спорт, здравоохранение, страхование, банковские услуги и т.д.).

«Чтобы оставаться востребованным в своей области, нужно быть хорошим профессионалом и стараться делать меньше скучных задач. С одной стороны, скучная работа не дает возможности профессионально расти, а с другой, именно такие задачи можно поставить перед искусственным интеллектом в первую очередь,»- резюмирует Валерий Талисман.