Популярная профессия в ближайшие 1-2 года

С бурным развитием в отрасли разработки и внедрения искусственного интеллекта начинают появляться новые профессии. Это всегда происходит при трансформации рынка и применения новых возможностей расширения бизнеса.

Например, когда наш продукт «Социальный интеллект» начал разрабатываться, мы поняли, что будем нуждаться в сценаристах, только не в тех, которые создают фильмы, а в тех, кто будет прописывать для наших «виртуальных сотрудников» реплики, сообщения для общения с пользователями.

Ежедневно многие из нас сталкиваются с виртуальными специалистами, которые ведут с нами диалог, кто-то их называет просто и коротко «боты». Ещё на этапе создания разработчики продумают множество вариантов развития сценария с пользователем. Когда создавались виртуальные специалисты для выполнения ограниченной задачи составление сценария диалога ложились на плечи самих разработчиков или прописывались заказчиками.

Сейчас от таких решений ждут выполнения сложных задач, поддерживания большого количества ветвей диалога и больше «человечности». А значит, нужны будут отдельные специалисты, которые будут работать в таком направлении.

Чем быстрее будут развиваться информационные технологии, в основе которых будет лежать применение искусственного интеллекта и современных «виртуальных сотрудников», тем глубже будут прорабатываться разные аспекты взаимодействия с пользователями. Например, учитывать возраст, языковой сленг, гендерные признаки, а это также будет влиять при разработке сценария общения с пользователями.

Сценарист «виртуальных сотрудников» — одна из перспективных цифровых специальностей, и ее можно и нужно рассматривать в качестве полноценной карьеры специалиста. С развитием сервисов и продуктов компании, совершенствованием искусственного интеллекта, распознающих и генерирующих речь, будет требоваться постоянное обновление сценариев диалогов. 

Предположительно всплеск спроса на эту профессию произойдет через 1-2 года. Выражаться он будет в появлении таких вакансий в штате крупных digital-ориентированных компаний в банковской и телекоммуникационной сферах, ретейле, медицине, страхование, туризме, услугах авиаперелета, транспортные перевозки и даже в госучреждениях.